Меню Закрыть

Дистанционное образование — это форма обучения, при которой ученик удалён от педагога, и(или) учебных средств и образовательных ресурсов. 

 На настоящий момент такая форма образования предполагает, как правило, наличие у ученика и педагога доступа к Интернету,  телекоммуникационных средств и ПК (компьютера, ноутбука, смартфона, планшета и пр.)

Однако, возможны варианты обмена материалами и информацией в неэлектронной форме. Это может быть почтовая пересылка, или личная передача данных на бумажных и электронных носителях.

Кому подходит дистанционное образование?

woman wearing blue jacket sitting on chair near table reading booksЛюбой человек при желании может получать образование в дистанционном формате. Для тех, кто ограничен в возможности посещать учебное заведение очно в силу проблем со здоровьем или другими ограничениями мобильности, такое обучение — самый оптимальный выбор.

Однако, все чаще выбор в пользу дистанционного обучения делают родители и дети, которые имеют реальные возможности учиться в очной общеобразовательной школе.

Вот их основные аргументы в пользу дистанционного образования:

  • Загруженность ребенка в плане ранней профориентации — спортивные секции, соревнования, музыкальные и балетные школы, художественные школы — занимают большую часть дня, поэтому заниматься в общеобразовательной школе очно не всегда представляется возможным.
  • Работа родителей связана с продолжительными командировками, либо отъездом за пределы места жительства и учебы ребенка на длительный период. При этом часто есть возможность взять ребенка с собой. Соответственно, дистанционный формат обучения в этом случае предпочтительнее пропусков занятий или перевода в другие учебные заведения, часто за пределы Украины.
  • Родители и ребенок живут за пределами Украины, но являются гражданами Украины и хотят получить для ребенка украинское образование.
  • Родители и дети живут в Крыму или зоне АТО и не имеют возможности посещать школу на подконтрольных Украине территориях.
  • Родители не хотят социализировать ребенка в рамках класса и одногодок, которые им предлагает очная школа, либо ребенок не может  адаптироваться в классе или школе, в которой ему приходится учиться.
  • Родители хотят контролировать процесс обучения ребенка на любом этапе обучения в удобное для них время. Как правило, в очной школе такой возможности нет.
  • Родители считают, что результаты обучения ребенка очень предвзяты и зависят от персонального отношения учителя в ученику, что в формате дистанционного образования можно минимизировать.

Конечно, это не все причины, почему родители и дети выбирают дистанционный формат, но эти называются чаще всего.

Зачем мне дистанционная поддержка в обычной школе?

black and white blackboard business chalkboard

Каждому ребенку, чаще или реже, приходится пропускать занятия. Это могут быть пропуски по болезни, участие в выездных мероприятиях, погодные условия, и масса других причин. Каждый ребенок знает, что чем больше пропустил, тем сложнее наверстывать пропущенный материал.

Для того, чтобы максимально сократить пробел в знаниях вследствие непосещения уроков нужна дистанционная поддержка. В принципе, ребенок, сидя дома может полностью компенсировать материал пропущенных занятий ресурсами и элементами курса. При этом, если пропуски не длительные по времени, ему достаточно базового материала и упражнений для самоподготовки, которые проверяются системой автоматически.

Если ребенок все-таки не может самостоятельно освоить материал, он имеет возможность связаться с учителем, используя систему личных сообщений непосредственно из курса, и задать учителю интересующий его вопрос.

Этот смешанный формат обучения, он не требует значительных временных вложений со стороны учителя и входит в рамки общего образования в школе, то есть является бесплатным для ученика очной школы.